МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области
город Вязьма, Смоленская область
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. В штатное расписание школы введена должность педагога-психолога. 

    О специально оборудованных учебных кабинетах.

    Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
     

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Об объектах для проведения практических занятий.

    Кабинет физики.

    Кабинет физики укомплектован мебелью, созданной в соответствии с особенностями изучения науки и лабораторным оборудованием. Кабинет физики оснащен учебно-методической, справочно-информационной литературой.
    Все оснащение кабинета, в том числе и лабораторное оборудование позволяет сделать процесс познания экспериментальной науки интересным, эффективным и безопасным.

    Кабинеты русского языка и литературы.

    Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием. Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. 

    Кабинет математики.

    Кабинет соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием. Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории. Все оснащение кабинетов позволяет сделать процесс познания математики познавательным, интересным и эффективным.

    Кабинет информатики.

    Оснащение кабинета информатики включает в себя: комплект персональных компьютеров и ноутбуков, мультимедийное оборудование, учебное оборудование, современную оргтехнику, выход в сеть Интернет и локальную сеть между компьютерами внутри кабинета.

    В кабинете информатики проводятся:

    •     занятия по информатике;
    •     практические занятия;
    •     внеклассные, факультативные и занятия дополнительного образования.

    В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Имеется медицинская аптечка с необходимыми медикаментами.

    Кабинет химии.

    Кабинет химии в школе — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Основная часть типового химического кабинета — класс-лаборатория; при нем оборудована препараторская комната.

    Классная комната химического кабинета оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

    Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя.

    Химический кабинет обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями, а также средствами оказания первой помощи в несчастных случаях и противопожарными средствами.

    Кабинет обеспечен дидактическими и раздаточными материалами по химии, комплектом материалов для диагностики качества обучения химии, мультимедийными программами (обучающими, тренинговыми, контролирующими) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).

    В кабинете имеется в наличии дидактический стендовый материал.

    В препараторской комнате хранится и подготовляется к урокам основной запас наглядных и вспомогательных пособий: инструменты для лабораторных занятий, некоторые приборы, реактивы и материалы.

    Для учащихся с ОВЗ и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами, специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ работает специальный кабинет психолога.

    О библиотеке.

    В МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области в целях обеспечения реализации основных образовательных программ ООО, СОО, имеется библиотека и медиатека, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями. Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования. В библиотеке нет оборудованых специализированных мест для инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Об объектах спорта.

    Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет школа располагает оборудованными спортивным и тренажерным залами, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом.

    Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале/тренажерном зале (на спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.

    Оборудование в спортивном/тренажерном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания.

    Школа располагает разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.).

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

    В нашей школе в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы ряд условий по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.

    У входа в школу установлен пандус для беспрепятственного доступа в школу детей с ОВЗ, инвалидов-колясочников, имеется звонок вызова помощи.

    Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

    На первом этаже установлен откидной пандус.

    В туалетах установлены поручни.

    О специальных условиях питания.

    Для обучающихся МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области предусматривается организация горячего питания.
    Пищеблок осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    О специальных условиях охраны здоровья.

    Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Основные направления охраны здоровья:

    · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

    · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    · прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;

    · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здание МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
       

    Информационная база школы оснащена:

    · электронной почтой;

    · локальной сетью;

    · выходом в Интернет;

    · официальным сайтом.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет возможен, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Об электронных образовательных ресурсах.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;

    «Российская электронная школа»;

    «ЯКласс»;

    «Учи.ру»;

    «Моя школа»;

    "Яндекс Учебник".

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

      В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

    имеется.

    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

    - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

    - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    имеется

    пандус для беспрепятственного доступа в школу

    наличие поручней, расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie