МБОУ СШ № 6 г. Вязьмы Смоленской области
город Вязьма, Смоленская область
  • Школьный музей

    Историческая справка о школе

    Согласно архивным данным, первая школа в д. Бозня Вяземского уезда Смоленской губернии была открыта в 1895 году при императоре Николае II. В ней преподавали Закон Божий, старославянский язык, письмо и арифметику.

    После Октябрьской революции школа продолжала функционировать как дом народного образования. В 1925 году по инициативе бознянских комсомольцев было построено новое деревянное здание школы. Практически всё взрослое население деревни трудилось на строительстве. Здание, построенное в 1925 году, сгорело в годы Великой Отечественной войны.

    После освобождения Вязьмы от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году Бознянская школа возобновила свою работу. Занятия проходили в одном из уцелевших деревенских домов.

    В 1950 году было построено новое деревянное здание школы на 80 мест. В 1960 году Бознянская начальная школа становится восьмилетней школой № 4, а через год сдаётся в эксплуатацию новое, уже кирпичное здание школы на 336 мест.

    В 1968 году восьмилетняя школа № 4 получает статус средней школы и новый номер – «6».

    В современное здание школа переехала в 1973 году. Всего за 9 месяцев его построил Вяземский горно-обогатительный комбинат, которым руководил  Семён Васильевич Хорошун. Много для школы сделала Валентина Николаевна Сафонова, которая возглавляла коллектив учебного заведения в течение шестнадцати лет. Самой современной техникой были оборудованы актовый и спортивный залы, столовая, учебные кабинеты. При школе был открыт великолепный стадион, функционировал тир. Для занятий спортом было закуплено всё необходимое снаряжение: лыжи с ботинками для всех учеников, туристический инвентарь, все виды спортивных снарядов. Вяземский ГОК постоянно выделял автобусы для учеников нашей школы, которые побывали в столице, во многих городах-героях, в музеях и театрах.

    С 1992 по 2012 год коллектив школы возглавлял Владимир Иванович Давыдов. Все лучшие традиции школы были сохранены, несмотря на тяжёлое для образования время, продолжалась её модернизация. Коллектив учебного заведения успешно осваивал новые технологии и образовательные методики.

    С 2013 по сентябрь 2023 года руководство школой осуществляла Любовь Викторовна Бурмистрова.

    Творческое объединение "Школьный музей"

    Основными принципами музейной деятельности является формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения школьников к краеведческой, музейной и поисково-исследовательской работе, расширение кругозора воспитанников через посещение музеев. Она ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся.

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Школьный музей» рассчитана на один год обучения - 68 часа. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 часу.

    Руководитель школьного музея – учитель истории и обществознания первой категории Дробот Алла Анатольевна.

    Цель программы - формирование интереса к истории родного края посредством основных навыков работы музейного экскурсовода и активиста музея; развитие, обеспечение школьников средствами музея, приобщение каждого ребенка к тому, чтобы занять активную жизненную позицию в ходе экспедиционно-поисковой деятельности, в процессе познания и улучшения окружающего мира; стать достойным гражданином своей страны и малой Родины.

    Задачи программы:

    Воспитательные: воспитание любови к родному краю; интереса к музейным профессиям; желания заниматься исследовательской работой; ответственности в отношении к работе; эстетического чувства (умение видеть красоту и желание ее сохранить).

    Развивающие: развитие познавательного интереса и мотивации обучающихся к изучению истории посредством музейной педагогики; коммуникативных способностей обучающихся, навыков современных способов поиска путей решения проблем; профессиональной ориентации обучающихся в музейной среде; интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе работы в школьном музее при составлении экспозиций.

    Обучающие: углубление знаний об истории, развитие межпредметных связей; знакомство с терминологией, используемой в музее; обучение специальным умениям и навыкам в обращении с музейными экспонатами, особенностями их хранения; обучение правилам ведения учета и регистрации экспонатов музея; формирование трудовых умений в практической музейной деятельности; подготовка и проведение экскурсий по музею; формирование умения вести поисковую деятельность.
     

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie